"Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска"

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Усинска (далее - Программа) - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательной деятельности, разработана на основе следующих   документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.12 и ст. 28.

- Приказ Министерства образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с учетом изменений, вносимых в Стандарт;

 - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

        Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и направлена на формирование российской гражданской идентичности, сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.  Программа обеспечивает достижение учащимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

      Программа ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства, межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, во внеурочной деятельности. 

         Программа:

 - сохраняет преемственность с основной образовательной программой начального общего образования и основного общего образования;

- определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач образовательной организации с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

- отражает особенности с позиции адаптивной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность;

 - характеризует механизм реализации образовательной программы образовательной организации с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательной деятельности.

         В основе реализации Программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

 - формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

 - активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся.

   Программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности,  в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

        Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся при получении среднего общего образования,  формируется с учетом  образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимости данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

        Программа,  содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования. Организация образовательной деятельности   основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение).    В    Программе предусмотрены учебные предметы, курсы, внеурочная деятельность,  обеспечивающие различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные. 

        Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

       Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, образовательные потребности и запросы учащихся и их родителей (законных представителей), а также способы определения достижения этих целей и результатов. Хочу такой сайт

         Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения  программы. 

          Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий;

- программы учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации  учащихся; 

- программу   коррекционной работы. 

         Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов  основной образовательной программы. 

           Организационный раздел включает:

- учебный план;

- календарный график;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график (дорожная карта) формирования необходимой системы условий для введения ФГОС СОО;

- контроль за состоянием системы условий.

         Программа предусматривает внесение изменений и дополнений в соответствии изменениями и дополнениями нормативно – правовой базы ФГОС СОО и школы. 

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ от 08.04.2019 г. № 186 О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ от 31.08.2019 г. № 488 О внесении изменений в основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ от 03.04.2020 г. № 131 О внесении изменений в основные образовательные программы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ от 30.04.2021 г. № 224 О внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО (скачать) (посмотреть) (текст документа)
252-2021 О внесении изменений в ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитания МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска (скачать) (посмотреть) (текст документа)
21-22 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОО (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».